Гран-при Австралии 2007
Вторая часть квалификации запомнилась тем, что механики команды Toyota забыли убрать задний домкрат из-под машины Ярно Трулли (за это происшествие впоследствии команда была оштрафована на 2000 евро). В результате он тащился за болидом до самого выезда из боксов, и только после того, как машина начала разгоняться, домкрат оторвался и отлетел в сторону. За 10 минут до окончания второй части квалификации на трассе очень сильно замедлился Ральф Шумахер, он медлено докатился до боксов, где ему срочно провели ремонт. Ближе к концу квалификации он всё же смог выехать на трассу и показать приличный результат, который позволил ему пройти в третью часть квалификации. Масса очень долго оставался в боксах и вышел на трассу, буквально, за пару минут до окончания второй части квалификации. Но во время прохождения быстрого круга он замедлился и съехал на обочину - у его болида вышла из строя коробка передач. Но самым большим сюрпризом второй части квалификации стало то, что Такума Сато на Super Aguri показал десятый результат и смог пройти в финальную часть квалификации.
В третьей части квалификации особых неожиданностей не было. Квалификация закончилась со следующим результатом (с учётом замены двигателя на болиде Масса).
Место Пилот Команда
1 Кими Райкконен Ferrari
2 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes
3 Ник Хайдфельд BMW-Sauber
4 Льюис Хэмильтон McLaren-Mercedes
5 Роберт Кубица BMW-Sauber
6 Джанкарло Физикелла Renault
7 Марк Уэббер RedBull
8 Ярно Трулли Toyota
9 Ральф Шумахер Toyota
10 Такума Сато Super Aguri
11 Энтони Дэвидсон Super Aguri
12 Нико Росберг Williams-Toyota
13 Хейкки Ковалайнен Renault
14 Дженсон Баттон Honda
15 Александр Вурц Williams-Toyota
16 Рубенс Баррикелло Honda
17 Скотт Спид Torro Rosso
18 Дэвид Култхард RedBull
19 Витантонио Льюцци Torro Rosso
20 Адриан Сутиль Spyker-Ferrari
21 Кристиан Алберс Spyker-Ferrari
22 Фелипе Масса Ferrari
Сразу же после старта гонки Хайдфельд Обогнал Алонсо, Сато обогнал Трулли, но не смог долго удерживать отвоёванную позицию. Райконен, воспользовавшись тем, что его ближайшие соперники были заняты борьбой друг с другом, начал отрываться от них. Девидсон не смог стартовать сразу же после появления зелёных огней и пропустил всех соперников вперёд. Потом он столкнулся с Альбертсом, но обошлось без серьёзных последствий.
На 6 кругу Барикелло зацепил правыми колёсами стену ограждения, но обошлось без негативных последствий.
Масса, тем временем, постепенно отвоёвывыл позиции у конкурентов, но споткнулся на Култхарде, а потом и на Барикелло.
На 11 кругу Альбертс не справился с управлением, вылетел с трассы и ударился о стену безопасности.
На 15 кругу Хайдфельд начал волну пит-стопов. На том же кругу Барикелло обогнал Баттона и сразу же начал отрываться от него.
После своего пит-стопа Уэббер пропустил очень многих соперников.
Только на 30 круго Масса поехал на свой первый пит-стоп. После выхода из боксов он оказался на 10 позиции. На том же кругу Спид не справился с управлением и вылетел с трассы.
На 31 кругу Баттон был оштрафован проездом по пит-лейн за превышение скорости при выходе из боксов.
На 37 кругу Сильно замедлился Кубица. Он смог доехать до боксов, но механики не предпринимали попыток вернуть болид к жизни и закатили его внутрь.
На 41 кругу Коваляйнен ошибся в повороте, вылетел на обочину, его болид развернуло. Коваляйнен смог вернуться на трассу, но этой ошибкой воспользовался Масса и отвоевал без боя ещё одну позицию.
На 44 кругу Уэббер при въезде в боксы не справился с управлением, его болид развернуло. При этом он чуть не ударился о бетонный отбойник.
На 45 кругу во время одновременного выхода из боксов едва не столкнулись Физикелла и Баттон.
На 46 кругу после выхода из боксов Алонсо оказался впереди своего коллеги по команде Хамильтона, хотя до начала второй волны пит-стопов Алонсо отставал на 5 секунд.
На 47 кругу Райконен ошибся на торможении и немного задел траву, но не вылетел с трассы, а лишь немного потерял времени.
За 9 кругогв до финиша Култхард пошёл на обгон Вурца. Шотландец протиснулся по внутреннему радиусу, но Вурц очень жёстко зажал его. В результате произошло столкновение. При этом болид Култхарда, буквально, перепрыгнул через машину Вурца, едва не задев его голову. В результате аварии болид RedBull был полностью разбит и вылетел на обочину трассы. Болид Вурца не имел значительных внешних повреждений и сохранил способность двигаться, но после первого же поворота Вурц съехал с трассы и прекратил борьбу.
За 5 кругов до финиша Масса подобрался вплотную к Физикелле и начал предпринимать попытки обгона, но без особых успехов.
В итоге, гонка закончилась с такими результатами:
Место Пилот Команда Время
1 Кими Райкконен Ferrari 1:25'28"770
2 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes + 0'07"242
3 Льюис Хэмильтон McLaren-Mercedes + 0'18"595
4 Ник Хайдфельд BMW-Sauber + 0'38"763
5 Д. Физикелла Renault + 1'06"469
6 Фелипе Масса Ferrari + 1'06"805
7 Нико Росберг Williams-Toyota 1 круг
8 Ральф Шумахер Toyota 1 круг
9 Ярно Трулли Toyota 1 круг
10 Хейкки Ковалайнен Renault 1 круг
11 Рубенс Баррикелло Honda 1 круг
12 Такума Сато Super Aguri 1 круг
13 Марк Уэббер RedBull 1 круг
14 Витантонио Льюцци Torro Rosso 1 круг
15 Дженсон Баттон Honda 1 круг
16 Энтони Дэвидсон Super Aguri 1 круг
17 Адриан Сутиль Spyker-Ferrari 1 круг
18 Александр Вурц Williams-Toyota 10 кругов (столкновение)
19 Дэвид Култхард RedBull 10 кругов (столкновение)
20 Роберт Кубица BMW-Sauber 22 круга (техника)
21 Скотт Спид Torro Rosso 30 кругов (вылет)
22 Кристиан Алберс Spyker-Ferrari 48 кругов (вылет)
http://www.of1.ru